В ноябре населением города Шахты дана оценка качеству предоставления услуг на базе МАУ «МФЦ г.Шахты» .
Администрацией города в период с 20 по 27 ноября был проведен очередной социологический опрос по изучению мнения населения о качестве услуг, организация предоставления которых осуществляется по принципу «одного окна» на базе МАУ «МФЦ г.Шахты».
Анализ результатов опроса 230 респондентов – граждан города, которые обратились в многофункциональный центр за услугами для решения своих жизненных ситуаций и бытовых проблем, показал увеличение показателя удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в сравнении с результатами апрельского опроса на 1,5%.
Следует отметить, что значение показателя, которое установлено Указом №601 Президента Российской Федерации: «уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018г. – не менее 90%», практически достигнуто на территории муниципального образования «Город Шахты» уже в текущем году и составляет – 89,9%.
Изучение мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг проводится регулярно, дважды в год (апрель и ноябрь), поскольку для Администрации города и МФЦ повышение качества предоставления услуг населению, создание удобных и комфортных условий для получения услуг по принципу «одного окна» является приоритетным направлением в совместной работе.
Так, как показал опрос мнений, неуклонно сокращается время ожидания в очереди при обращении за услугами в МФЦ. Из числа опрошенных 21,7% — ожидали в очереди меньше 15 минут. Основная масса респондентов – 54% провели в МФЦ от 15 до 30 минут. Увеличилось количество респондентов, получивших услугу за 15 минут и меньше.
Большинство (80%) опрошенных респондентов покидают МФЦ с положительным настроением. 16% - с чувством усталости, и только 4% с плохим настроением. 89,9% опрошенных респондентов оценивают качество оказываемых услуг МФЦ города Шахты положительно или скорее положительно. Следует отметить увеличение доли респондентов, которые дали безусловно положительную оценку (с 47% до 60%), по сравнению с апрелем 2016 года.
Около 7% респондентов отметили, что услуги им были оказаны даже ранее установленных сроков. Более половины респондентов (53%) получили результаты услуг четко в установленные сроки. 31% затруднялись ответить на вопрос, касающийся своевременности исполнения им услуг, так как не следили за сроком.
По-прежнему наибольший удельный вес всех обращений в МФЦ приходится на вопросы оформления социальных льгот (37%) и земельные вопросы (23%). Чаще всего в МФЦ обращаются женщины (63,9%) в возрасте от 50 до 59 лет. Значительно реже обращается в МФЦ молодое поколение шахтинцев в возрасте 18-29 лет – 18,7%. Из общего числа опрошенных 30% респондентов являются пенсионерами, 16% – домохозяйками. Почти 70% респондентов ранее уже обращались в МФЦ для оформления документов.
Анализ результатом опроса респондентов показал увеличение количества обращений за услугами органов в электронном виде – на 10%. 64,3% граждан, участвовавших в опросе, зарегистрированы на Портале госуслуг, 16,7% направляли заявления через Портал, 15% скачивали заявления с Портала для последующего обращения в органы власти. Стоит отметить, что на 10% сократилось количество граждан, у которых дома отсутствует персональный компьютер.
Кроме того, в ходе опроса респондентами были даны в произвольной форме предложения и пожелания для улучшения качества и повышения доступности и комфортности при получении услуг на базе МФЦ., которые будут тщательно проработаны и приняты к исполнению структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации, муниципальными учреждениями, предоставляющими услуги.