Вернуться назад

Подведены итоги мониторинга оценки удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг

27 мая 2015

Интересы населения города, удовлетворение их нужд и потребностей, устойчивый рост качества жизни горожан – все это лежит во главе угла деятельности Администрации города. Практически каждый из жителей нашего города при решении тех или иных рабочих вопросов, бытовых ситуаций пользуется муниципальными услугами, именно поэтому качественное предоставление услуг на особом контроле Мэра города Д.И. Станиславова. Сегодня муниципальные услуги предоставляются не только по принципу «одного окна» на базе Многофункционального центра в его центральном офисе и в 8 пунктах удаленного доступа, но и в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое решение позволяет гражданам и представителям бизнеса получать муниципальные услуги, используя возможность шаговой доступности, в условиях соответствующих стандартам комфортности, а также не выходя из дома. На протяжении вот уже трех лет в апреле и ноябре Администрацией города, с привлечением социологов, проводится оценка степени удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Такой системный подход позволяет прослеживать динамику развития МФЦ в городе Шахты, формировать перспективные направления работы, ориентированные на повышение качества, доступности и улучшения комфортности при получении муниципальных услуг. В период с 06 по 14 апреля 2015г. в рамках очередного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг управлением информационной политики и общественных отношений Администрации города Шахты совместно с отделом организации и контроля муниципальных услуг проведен социологический опрос населения города о качестве муниципальных услуг, организация предоставления которых осуществляется на базе МАУ «МФЦ г.Шахты». Анализ результатов опроса 307 респондентов показал, что уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг вырос на 17 % (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Наибольший удельный вес обращений приходится на архитектурные, земельные вопросы и вопросы, связанные с оформлением льгот. Повышению степени удовлетворенности, выявить и устранить проблемные места в процессе предоставления услуг позволяет применение так называемого социального или общественного краудсорсинга. Привлечения неопределенного круга лиц - заявителей, являющих непосредственными потребителями услуг, к поиску предложений и путей конструктивных решений по оптимизации и улучшению процесса организации предоставления муниципальных услуг в г.Шахты, как показала практика, оказывается очень эффективным. Применение такого метода учитывающего мнение населения уже позволил реализовать ряд проектов создающих удобства посетителем в МФЦ так, организованы детский уголок, дежурство медицинского работника и ряд других инноваций. В рамках исследования в этом году впервые было изучено мнение представителей бизнес сообщества, в результате сформирован примерный образ заявителя. Было выявлено, что среднестатистическим представителем бизнеса, неоднократно обращающимся в МФЦ за получением муниципальных услуг, является женщина (59 %) с высшим образованием (65%) в возрасте от 40 до 49 лет (53%). Хочется отметить, что представители бизнес сообщества начали активно пользоваться электронными услугами. Так, 41 % опрошенных подавали заявление через портал государственных и муниципальных услуг, 35 % - получали консультации посредством электронных способов связи (среди физических лиц такой процент пока не высок - 13 и 14 % соответственно). На основе результатов мониторинга оценки удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг и краутсорсинга Администрацией г. Шахты, МАУ «МФЦ г.Шахты» разработан план реализации ряда мероприятий, направленных на повышение комфортности, сокращение времени ожидания в очереди, оптимизацию процесса предоставления услуг, возможность получения услуг в электронном виде и др. Совместные усилия Администрации и населения города позволят не только повысить качество и доступность предоставления муниципальных услуг населению города Шахты, но и повысить качество жизни в городе.

МФЦ г. Шахты на пер. Шишкина, 162


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close